Городская поликлиника  №50
Городская поликлиника  №50

ГОРОДСКАЯ
ПОЛИКЛИНИКА
№ 50

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Городская поликлиника  №50Запись на прием ко врачуКарта сайт
С заботой о Вашем здоровье!
поликлиника городская поиск
 
 
Меню раздела Услуги и расписание
 
медицинский центр
медицинский центр в Нижнем медицинский центр в Нижнем Новгороде услуги медицинского центра
Городская
 
 

Городская поликлиника  №50 08.05.2019 г.
КУРС СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НА ДОМУ

Городская поликлиника  №50 12.04.2019 г.
У нас вы можете оформить листок нетрудоспособности в электронном виде!

Городская поликлиника  №50 01.04.2019 г.
Пункт выдачи льготных лекарственных средств по федеральной льготе переехал!

Городская поликлиника  №50 14.03.2019 г.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК. ПРИКАЗ №125Н .

Городская поликлиника  №50 14.03.2019 г.
ИММУНИЗАЦИЯ ПРОТИВ КОРИ!

Городская поликлиника  №50 01.03.2019 г.
Важная информация по годам рождения граждан, подлежащих диспансеризации определенных групп взрослого населения в 2019 г.

Городская поликлиника  №50 26.02.2019 г.
Об оказании социальных услуг

Городская поликлиника  №50 17.12.2018 г.
Минздрав составил памятку о правах россиян на бесплатную медпомощь

Городская поликлиника  №50 29.08.2018 г.
Памятка для граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг

Городская поликлиника  №50Все новости

Городская поликлиника  №50

VIII. Порядок и условия предоставления медицинской помощи

 

8.1. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача)

 

При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях (г. Саров), на территориях с опасными для здоровья человека фи-зическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответ-ствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условия-ми труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выби-рает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения ме-ста жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за ис-ключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача об-щей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организа-ции.

 

Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

 

1)   по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участко-вого, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;

 

2)   в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую ор-ганизацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах


33

 

охраны здоровья граждан в Российской Федерации", с учетом порядков оказа-ния медицинской помощи.

 

Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача. В случае требования пациента о замене лечащего врача руково-дитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача в порядке, установлен-ном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению леча-щего врача. В случае, если в реализации Программы принимают участие не-сколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по со-ответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать граждани-на о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой.

 

Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказа-ния.

 

При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой ме-дицинской помощи) за пределами территории Нижегородской области, в кото-рой проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом упол-номоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной

 

в  информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о медицинской ор-ганизации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

 

Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, граждана-ми, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подле-жащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, а также задержанными, заключен-ными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, аре-ста, лишения свободы либо административного ареста осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 25 и 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здо-ровья граждан в Российской Федерации".

 

8.2. Порядок реализации установленного законодательством

 

Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан

 

в  медицинских организациях, находящихся на территории Нижегородской области


34

 

1.   Настоящий Порядок устанавливает процедуру реализации меры соци-альной поддержки граждан, имеющих право в соответствии с федеральным за-конодательством на внеочередное оказание медицинской помощи (далее - граждане) в медицинских организациях Нижегородской области, участвующих

в   реализации Программы.

 

2.    Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан:

 

2.1. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ве-теранах":

- инвалиды войны;

 

- участники Великой Отечественной войны; - ветераны боевых действий;

 

- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести меся-цев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу

в   указанный период;

-   лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

 

-   лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строи-тельстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и дру-гих военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, опе-рационных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

 

-    члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Вели-кой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

 

2.2. Граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", согласно статье 23 Федерального закона от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".

 

2.3. Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Ге-роя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".

 

2.4. Лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реа-билитированные; лица, признанные пострадавшими от политических репрес-сий, согласно статье 2 Закона Нижегородской области от 24 ноября 2004 г.

 

   131-З "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий".

2.5. Дети-инвалиды в соответствии с настоящей Программой.

 

2.6. Иные категории граждан, имеющие право внеочередного получения медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством.

 

3.   Основанием для внеочередного оказания медицинской помощи в меди-цинских организациях является документ, подтверждающий принадлежность гражданина к одной из отдельных категорий граждан, которым в соответствии

с    законодательством Российской Федерации предоставлено право на внеоче-


35

 

редное оказание медицинской помощи.

 

4.   Внеочередное оказание медицинской помощи организуется при оказа-нии гражданам медицинской помощи в медицинских организациях Нижегород-ской области, определенных приложениями 4, 5 к Программе.

 

Финансирование расходов, связанных с внеочередным оказанием меди-цинской помощи гражданам, осуществляется в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации.

 

5.    В отделениях стационара, приемном отделении и регистратуре меди-цинской организации размещается информация о перечне отдельных категорий граждан и порядке реализации права внеочередного оказания медицинской по-мощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы.

 

6.    Граждане, нуждающиеся в оказании амбулаторной медицинской по-мощи, обращаются в регистратуру территориальной медицинской организации, где амбулаторные карты (учетная форма 025/у-04) маркируются литерой "Л".

 

Работник регистратуры доставляет медицинскую карту гражданина с литерой "Л" врачу соответствующей специальности, который, в свою очередь, органи-зует внеочередной прием гражданина.

 

Медицинские работники, осуществляющие прием больных, информиру-ют их о преимущественном праве граждан, указанных в пункте 2 настоящего раздела, на внеочередной прием и оказание медицинской помощи.

 

7.    При наличии медицинских (клинических) показаний для проведения дополнительного медицинского обследования гражданина или лабораторных исследований при оказании амбулаторной медицинской помощи медицинской организацией организуется внеочередной прием гражданина необходимыми врачами-специалистами или проведение необходимых лабораторных исследо-ваний.

 

8.   В случае необходимости оказания гражданину стационарной или ме-дицинской помощи в условиях дневных стационаров врач медицинской органи-зации выдает направление на госпитализацию с пометкой о льготе (в соответ-ствии с пунктом 6 настоящего раздела). Медицинская организация, оказываю-щая стационарную медицинскую помощь, организует внеочередную плановую госпитализацию гражданина.

 

9.  В случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи в меди-цинской организации, оказывающей стационарную медицинскую помощь и ме-дицинскую помощь в дневных стационарах, при наличии показаний граждане направляются в соответствующую медицинскую организацию, участвующую в реализации Программы, для решения вопроса о внеочередном оказании меди-цинской помощи.

 

10.   Направление граждан в медицинскую организацию, участвующую в реализации Программы, для оказания им внеочередной медицинской помощи осуществляется на основании заключения врачебной комиссии территориаль-ной медицинской организации с подробной выпиской и указанием цели направления.

 

11.  Медицинская организация Нижегородской области обеспечивает кон-сультативный прием граждан вне очереди, а по показаниям - внеочередное ста-ционарное обследование и лечение.


36

 

 

8.3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами,

 

а   также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям

 

в   соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи,

 

за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента

 

Граждане обеспечиваются лекарственными препаратами, а также меди-цинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Россий-ской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее ком-понентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами меди-цинской помощи с учетом видов, условий, форм оказания медицинской помо-щи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных про-дуктов лечебного питания, по желанию пациента.

 

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препара-тов, применяемых в рамках Программы, приведен в приложении 2 к Программе (далее - Перечень).

 

В   случае необходимости назначения в рамках Программы стационарным больным лекарственных препаратов, зарегистрированных в установленном по-рядке в Российской Федерации и разрешенных к медицинскому применению, но не включенных в Перечень, в случае их замены из-за индивидуальной непе-реносимости, по жизненным показаниям, их назначение производится по реше-нию врачебной комиссии медицинской организации, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

 

Закупка бактериофагов, медицинских газов, мягких лекарственных форм, спиртовых растворов, фармацевтических субстанций, экстемпоральных лекар-ственных форм, применяемых в лечебно-диагностическом процессе при оказа-нии медицинской помощи и включенных в государственный реестр лекар-ственных средств, Перечнем не регламентируется и осуществляется по реше-нию руководителей медицинских организаций в соответствии с законодатель-ством.

 

Закупка не включенных в Перечень аллергенов, анатоксинов, вакцин, иммуноглобулинов, лекарственных средств для дезинфекции, радиоизотопных средств, сывороток (в т.ч. диагностических), применяемых в лечебно - диагностическом процессе при оказании медицинской помощи и включенных в государственный реестр лекарственных средств, а также медицинских изделий, применяемых в лечебно-диагностическом процессе при оказании медицинской


37

 

помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществ-ляется по решению руководителей медицинских организаций в соответствии с законодательством.

 

Закупка остальных лекарственных препаратов, не включенных в Пере-чень, применение которых в медицинских организациях предусмотрено поряд-ками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи, кли-ническими протоколами, утвержденными в установленном порядке, а также иными нормативными актами Российской Федерации, осуществляется в соот-ветствии с действующим законодательством.

 

При амбулаторном лечении обеспечение граждан бесплатными лекар-ственными препаратами осуществляется в соответствии с перечнем лекар-ственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекар-ственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецеп-там врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по ре-цептам врачей с 50-процентной скидкой, сформированном в объеме не менее утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации на соот-ветствующий год перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, за исключением лекарственных препаратов, используемых исклю-чительно в стационарных условиях.

 

Субъект Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства, вправе предусмотреть возмещение субъекту Российской Федерации, в котором гражданин фактически пребывает, затрат, связанных с его обеспечением наркотическими и психотропными лекарственными препара-тами, в рамках межбюджетных отношений в соответствии с бюджетным зако-нодательством Российской Федерации.

 

Обеспечение лекарственными препаратами, а также медицинскими изде-лиями осуществляется в соответствии с перечнем лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населе-ния, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускают-ся по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, согласно приложению 3 к Программе.

 

8.4. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний

 

и   формированию здорового образа жизни, условия и сроки проведения диспансеризации населения для отдельных категорий граждан,

 

профилактических медицинских осмотров, в том числе несовершеннолетних

 

В   рамках Программы осуществляются следующие мероприятия по про-филактике заболеваний и формированию здорового образа жизни:

 

- профилактические медицинские осмотры и диспансеризация опреде-ленных групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе ра-


38

 

ботающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных органи-зациях по очной форме;

 

-    профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе профилактические медицинские осмотры в связи с занятием физической культурой и спортом, а также при поступлении в образовательные организации

и   в период обучения в них;

 

-     диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патро-натную семью; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-мещаемых под надзор в организацию для сирот и детей, оставшихся без попе-чения родителей;

 

-   диспансерное наблюдение женщин в период беременности;

 

-    диспансерное наблюдение больных, страдающих хроническими неин-фекционными заболеваниями, и пациентов с высоким риском их развития;

 

-    проведение профилактических прививок в соответствии с националь-ным календарем профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

 

-    проведение профилактических медицинских осмотров, проводимых с целью раннего выявления заболеваний и факторов риска их развития, патро-наж;

 

-   формирование мотивации к ведению здорового образа жизни (организа-ции здорового питания, режима двигательной активности, отказа о т вредных привычек) в медицинских организациях, в том числе в центрах здоровья (для взрослого и детского населения), кабинетах и отделениях медицинской профи-лактики, включая обучение основам здорового образа жизни, в том числе в школах здоровья;

 

-    информирование (консультирование) по вопросам профилактики раз-личных заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, отказу от вредных привычек;

 

-    информирование населения о факторах, способствующих укреплению здоровья и оказывающих на него вредное влияние;

 

-   консультирование по вопросам сохранения и укрепления здоровья, про-филактике заболеваний.

 

Порядок проведения профилактических медицинских осмотров, диспан-серизации, диспансерного наблюдения утверждается Министерством здраво-охранения Российской Федерации.

 

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необ-ходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Диспансеризация взрослого населения проводится медицинскими органи-зациями (иными организациями, осуществляющими медицинскую деятель-ность) независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реа-лизации Программы в части оказания первичной медико-санитарной помощи.


39

 

Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, в ко-торой он получает первичную медико-санитарную помощь.

 

Диспансеризация в каждом возрастном периоде человека может прово-диться в два этапа.

 

Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью первично-го выявления и отбора граждан с подозрением на наличие заболеваний (состоя-ний), граждан, имеющих факторы риска их развития, а также для определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и кон-сультации требуемых специалистов на втором этапе диспансеризации или вне рамок диспансеризации.

 

Первый этап диспансеризации может осуществляться с помощью мо-бильных комплексов для проведения диспансеризации жителей отдаленных населенных пунктов.

 

Второй этап диспансеризации проводится с целью дополнительного об-следования и уточнения диагноза заболевания, проведения углубленного про-филактического консультирования.

 

Диспансеризация определенных групп взрослого населения проводится: - 1 раз в 3 года работающим гражданам, неработающим гражданам, обу-чающимся в образовательных организациях по очной форме, начиная с 21 го-

да);

 

-    1 раз в 2 года женщинам в возрасте с 50 лет до 70 лет (маммография), гражданам в возрасте от 49 лет до 73 лет (исследование кала на скрытую кровь иммунохимическим методом);

 

-    1 раз в год инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам бое-вых действий, участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалида-ми вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кро-ме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных дей-ствий), лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и при-знанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), бывшим несовершеннолетним узникам концлаге-рей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных дей-ствий).

 

Продолжительность первого этапа диспансеризации не превышает 5 ра-бочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований в рамках второго этапа диспансеризации, с целью уточнения диагноза, не более 10 рабочих дней.

 

Диспансеризация детского населения осуществляется медицинскими ор-ганизациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, и струк-турными подразделениями иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, в объеме, предусмотренном перечнем исследований при прове-дении диспансеризации, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе усы-


40

 

новленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью (далее - дети, оставшиеся без попечения).

 

Диспансеризация проводится ежегодно в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их разви-тия, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки ре-комендаций для детей-сирот и детей, оставшихся без опеки.

 

Общая продолжительность первого этапа диспансеризации не превышает 10 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследова-ний и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несо-вершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжитель-ность - не более 45 рабочих дней (первый и второй этапы).

 

Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе в связи с занятием физической культурой и спортом, проводятся ежегод-но в установленные возрастные периоды (от новорожденности до 17 лет) в це-лях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболева-ний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп здоро-вья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних.

 

Профилактические медицинские осмотры проводятся в медицинских ор-ганизациях независимо от их организационно-правовой формы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним.

 

Общая продолжительность первого этапа профилактического осмотра должна составлять не более 20 рабочих дней, а при назначении дополнитель-ных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информа-ции о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских орга-низаций общая продолжительность профилактического осмотра - не более 45 рабочих дней (первый и второй этапы).

 

Условия и сроки диспансеризации определенных групп взрослого насе-ления регламентированы нормативными документами Министерства здраво-охранения Российской Федерации.

 

Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни осуществляется в соответствии с дей-ствующим законодательством.

 

8.5. Условия предоставления медицинской помощи

 

1.    При оказании первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретно-го пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами ме-дицинской помощи, утвержденными в установленном порядке.

 

Предполагается совпадение времени приема врача со временем работы основных кабинетов и служб, обеспечивающих консультации, исследования, процедуры, регламентированное режимом работы медицинской организации.

 

К   основным кабинетам и службам медицинской организации относятся такие, которые необходимы для своевременной постановки диагноза (ЭКГ-кабинет, клиническая лаборатория, рентген-кабинет и другие).

 

2.  Порядок организации приема, вызова врача на дом и режим работы ре-

 



41

 

гламентируются внутренними правилами работы медицинской организации. Правила утверждаются приказом руководителя медицинской организации. Ознакомление с этими правилами должно быть доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах, интернет-сайте и т.д.).

 

В  случаях, если такие правила не обеспечивают права граждан на доступ-ность получения медицинской помощи, они должны быть откорректированы администрацией медицинской организации с учетом требований министерства здравоохранения Нижегородской области, Территориального фонда обязатель-ного медицинского страхования Нижегородской области, других имеющих на то право органов.

 

3. Медицинские карты пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, (форма №025/у) хранятся в регистратуре медицинской организации, за исключением консультативных поликлиник. В консультатив-ных поликлиниках сведения о пациентах оформляются в журнале консульта-тивных заключений, форма которого утверждается приказом министерства здравоохранения Нижегородской области. Работники медицинских организа-ций обеспечивают доставку медицинских карт пациентов, получающих меди-цинскую помощь в амбулаторных условиях, по месту назначения при необхо-димости их использования внутри медицинской организации и несут ответ-ственность за их сохранность.

 

4. Медицинские организации обязаны обеспечить преемственность ока-зания медицинской помощи в выходные и праздничные дни, в период отсут-ствия специалистов, при необходимости оказания неотложной помощи.

 

5. При направлении пациента в консультативную поликлинику, государ-ственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Клинический диагностический центр" оформляются:

 

- направление установленного образца;

 

- выписка из медицинской карты амбулаторного больного установленной формы.

 

6. После консультации на руки пациенту выдается заключение по уста-новленной форме.

 

7. Оказание первичной медико-санитарной помощи пациенту на дому включает:

- осмотр пациента;

 

- постановку предварительного диагноза, составление плана обследова-ния и лечения, постановку клинического диагноза, решение вопроса о трудо-способности и режиме;

 

- оформление медицинской документации;

 

- представление необходимой информации о состоянии его здоровья и разъяснение порядка проведения лечебно-диагностических и профилактиче-ских мероприятий;

 

- организацию соответствующих профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий.

 

8. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи в условиях ме-дицинской организации и на дому врач (фельдшер) обеспечивает:

 

- первичную медико-санитарную помощь (доврачебную, врачебную, спе-


42

 

циализированную), при необходимости - в неотложной форме;

 

-   в случае непосредственной угрозы жизни организует перевод пациента в стационар;

-   организует противоэпидемические и карантинные мероприятия;

 

-   дает рекомендации пациенту о лечебно-охранительном режиме, порядке лечения и диагностики, порядке приобретения лекарств;

 

-     предоставляет пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому, в том числе в условиях стаци-онара на дому (рецепты, в том числе лицам, имеющим право на обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с главой 2 Феде-рального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", справки, листок временной нетрудоспособности, направления на ле-чебно-диагностические процедуры и т.д.);

-   оказывает медицинскую помощь по своей специальности;

 

-    оказывает медицинскую помощь по своей специальности детям до 15 лет (несовершеннолетним, больным наркоманией, - в возрасте до 16 лет) только

 

в   присутствии родителей или законных представителей. В случае оказания ме-дицинской помощи в отсутствие законных представителей врач представляет им впоследствии исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка.

 

9. Прием врачей-специалистов внутри медицинской организации обеспе-чивается по инициативе врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, которые выдают пациенту направление на консультацию с указанием ее целей и задач, или, при самообращении, с учетом права выбора пациента.

 

В случае, если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответ-ствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой.

 

10. Направление пациента на госпитализацию в стационар с круглосуточ-ным пребыванием в плановом порядке осуществляется лечащим врачом в соот-ветствии с клиническими показаниями, требующими круглосуточного меди-цинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения, на лечение в дневных стационарах всех типов - в соответствии с клиническими показаниями, не требующими круглосуточного медицинского наблюдения. Перед направле-нием пациента на стационарное лечение должно быть проведено догоспиталь-ное обследование в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвер-жденными в установленном порядке. В направлении установленной формы должны содержаться данные объективного обследования, результаты дополни-тельных исследований.

11. Условия госпитализации в медицинские организации:

11.1. Госпитализация населения обеспечивается в оптимальные сроки:

 

-   врачом (лечащим, участковым врачом или иным медицинским работни-ком) при наличии показаний для госпитализации;

 

-   скорой медицинской помощью;

 

-    при самостоятельном обращении больного при наличии показаний к госпитализации.


43

 

11.2. Обязательно наличие направления на плановую госпитализацию.

11.3. Больные размещаются в палатах на 2 и более мест.

 

11.4. Размещение пациентов в маломестных палатах (боксах) не более 2 мест осуществляется по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, утвержденным приказом Минздрава России от 15 мая 2012 г. № 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к разме-щению пациентов в маломестных палатах (боксах)" с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицин-скую деятельность", утвержденных постановлением Главного государственно-го санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. № 58.

 

11.5. Предоставление индивидуального медицинского поста в стационар-ных условиях по медицинским показаниям.

 

11.6. Возможен перевод в другую медицинскую организацию по меди-цинским показаниям.

 

11.7. При необходимости проведения пациенту, находящемуся на лече-нии в стационаре, диагностических исследований в целях выполнения порядков оказания и стандартов медицинской помощи, при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь, пациент направляется в соответствующую медицинскую организацию. Сопро-вождение пациента медицинским работником и транспортная услуга обеспечи-ваются медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь. Плата за транспортную услугу с пациента не взимается.

При привлечении к транспортировке машины и бригады скорой медицин-ской помощи оплата вызова осуществляется медицинской организацией, ока-зывающей стационарную медицинскую помощь.

 

11.8. При оказании медицинской помощи в стационарных условиях предусматривается предоставление спального места и питания при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребен-ком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста

-   при наличии медицинских показаний.

 

12.   Требования к оформлению медицинской документации регламенти-руются нормативными документами уполномоченного федерального органа исполнительной власти и министерства здравоохранения Нижегородской обла-сти.

 

13.  Порядок направления пациентов для получения первичной специали-зированной медицинской помощи, в том числе консультативной, в медицин-ских организациях, не имеющих прикрепленного населения, а также порядок направления на госпитализацию в медицинские организации Нижегородской области для получения медицинской помощи на третьем уровне определяется нормативными документами министерства здравоохранения Нижегородской области.

 

14.   Порядок направления пациентов в медицинские организации и науч-но-исследовательские институты, в том числе находящиеся за пределами Ни-жегородской области, разрабатывается и утверждается нормативными доку-


44

 

ментами министерства здравоохранения Нижегородской области на основании нормативных документов уполномоченного федерального органа исполнитель-ной власти.

 

15.     Медицинская организация обязана информировать пациента о его правах и обязанностях в области охраны здоровья, для чего обязательным явля-ется наличие данной информации на ее сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", в регистратурах и холлах амбулатор-но-поликлинических учреждений и их структурных подразделений, в прием-ных отделениях и на сестринских постах - в стационарах.

 

16.    Защита прав застрахованных, контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляются в соответствии

 

с    Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном ме-дицинском страховании в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в то м числе приказом Феде-рального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 г . № 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обяза-тельному медицинскому страхованию".

 

17.   Медицинские организации, участвующие в реализации Территориаль-ной программы ОМС, обязаны оказывать медицинскую помощь гражданам, за-страхованным по обязательному медицинскому страхованию в других субъек-тах Российской Федерации. Оплата оказанной медицинской помощи осуществ-ляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

 

18.   Медицинские организации, участвующие в реализации Территориаль-ной программы ОМС, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, обязаны соблюдать Порядок информационного сопро-вождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помо-щи в соответствии с действующим законодательством.


 

Городская поликлиника  №50
<iframe src="https://nok.rosminzdrav.ru/OGV/GetBannerStaticogvconcil/34/3" border="0" scrolling="no" allowtransparency="true" width="300" height="157" style="border: 0;"></iframe>
услуги хирурга

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

 

Городская поликлиника  №50
 
 
Городская поликлиника  №50 Городская поликлиника  №50 Городская поликлиника  №50
 
 
Создание доступных сайтов в Нижнем Новгороде
 
 

antispidnn.ru   
http://gu.nnov.ru/